Образовательные программы
6B01504 - Физика
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Данные для участия в рейтинге Атамекен-2023 не репрезентативные, так как для участия нужно не менее 6 человек, в данном выпуске только 4 человека. Высшая школа физико-математических наук, кафедра физики и информатики, Университет имени Шакарима г. Семей осуществляющий подготовку по образовательной программе « 6В01504 Физика». Цель ОП - подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах так же подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, обладающих социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области физики; организацию педагогического процесса по физике в рамках обновленного содержания образования. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знает содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, умеет планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно-ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению, применяет экспериментальные расчетные методы для решения различных практика-лабораторных заданий научно-лабораторного и учебного характера. При реализации образовательной программы предусматривается применение в учебном процессе инструментов искусственного интеллекта, тем самым развивая цифровые компетенции у обучающихся в быстроменяющей технологической среде. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, способных решать творческие и профессиональные вопросы в высшей школе, гимназии, лицеях, колледжах на научно-методическом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01504 «Физика»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4)
  • Область профессиональной деятельности
    -учитель физики -научно-исследовательские учреждения; -средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; -государственные органы управления; -организации различных форм собственности, использующие методы физики в своей работе; -предприятия и учреждения государственного профиля. -должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д) -методист в образовательных организациях; -специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания физики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - Применять современные педагогические технологии в преподавании физики; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1 . Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля обучающиеся освоят основные понятия и категории гуманитарных и общественных наук (философии, истории, культурологии, социологии, права, политологии); понимает особенности развития человеческого общества, его историко-культурную динамику, ценности и социальные институты; формирует целостное представление о месте человека в обществе, о его роли как субъекта культуры, морали и права; развивает навыки критического мышления, анализа и интерпретации социальных и культурных явлений

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля обучающиеся освоят понимание закономерностей развития личности на разных возрастных этапах. Владение приёмами психолого-педагогического общения и навыками эффективного взаимодействия с обучающимися, родителями и коллегами. Умение выявлять индивидуальные особенности обучающихся и учитывать их в образовательной деятельности.

Модуль 3. Фундаментальный уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладевает основами фундаментальных дисциплин, обеспечивающих теоретическую базу для дальнейшего профессионального образования; понимает ключевые понятия, законы и принципы соответствующих наук и умеет применять их при решении типовых задач; формирует универсальные учебные и когнитивные навыки, включая логическое мышление, анализ, синтез, обобщение, умение работать с информацией.

Модуль 4. Теоретический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля осваивает углублённые теоретические знания, лежащие в основе профессиональной области, включая ключевые концепции, законы, принципы и подходы; анализирует и интерпретирует научную информацию, теории и модели, применимые к профессиональной сфере; развивает способность к абстрактному и системному мышлению, умеет устанавливать взаимосвязи между теоретическими положениями и практическими задачами; овладевает методами научного познания, готов к проведению теоретических исследований, обоснованию гипотез и формулировке выводов;

Модуль 5. Методический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля овладевает методологическими основами профессиональной деятельности, понимает структуру и логику построения методик, алгоритмов и технологий; знает и умеет применять методические подходы, соответствующие специфике своей профессиональной области; разрабатывает и адаптирует методические материалы, инструкции, планы, алгоритмы действий с учётом целей, задач и условий деятельности; оценивает эффективность используемых методик, умеет проводить рефлексию и корректировку собственных профессиональных действий на основе анализа результатов; готов к внедрению новых методик и технологий, учитывая современные достижения науки, техники и социальной практики.

Модуль 6. Исследовательская деятельность

Результаты обучения по модулю:

В результате освоения данного модуля овладевает основами научного исследования, понимает этапы, принципы и методы организации исследовательской деятельности; формулирует научную проблему, цель и задачи исследования, обосновывает актуальность и новизну выбранной темы; владеет методами поиска, анализа и интерпретации научной информации, умеет работать с источниками, научной литературой и данными; проводит самостоятельное исследование, выбирает адекватные методы сбора и анализа данных; способен оценивать достоверность, обоснованность и практическую значимость научных результатов; участвует в научных и проектных мероприятиях, готов к презентации результатов исследования и участию в научных дискуссиях.