Образовательные программы
7M01503 - Информатика
Группа образовательных программ М012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) входит в область образования 7М01 Педагогические науки
Введение
Образовательная программа 7М01503-Информатика реализуемая кафедрой физико-математических наук и информатики НАО «Университета имени Шакарима г. Семей», разработано с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов министерства образования и науки Республики Казахстана и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса подготовки учителей по направлению ОП 7М01503-Информатика .
Программа ориентирована на подготовку магистров готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики, владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики, владеющих современными технологиями педагогической деятельности, использующих современных информационные и коммуникационные технологии для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности, способных к планированию и осуществлению учебной и научной деятельностью в области теории и методики обучения информатике.
Образовательная программа ориентирована, в первую очередь, на учителей, имеющих первое высшее образование учителя информатики, учителя математики, физики и в настоящее время преподающих информатику в школах, колледжах и т. п.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2
Цель
Подготовка компетентных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами обучения, способных к проведению научных исследований, применению и внедрению перспективных результатов научных исследований в области информатизаций образования
Квалификационная характеристика выпускника
-
Присуждаемая степень / квалификацияМагистр педагогических наук по образовательной программе 7М01503 – Информатика
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог/ Преподаватель вуза Учитель модератор Социальный педагог Педагог-психолог Куратор Преподаватель-ассистент Руководитель организации Руководитель структурного подразделения Заместитель руководителя структурного подразделения
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)7 (подуровни 7.1; 7.2)
-
Область профессиональной деятельностивключает научно-исследовательскую, проектную, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий
-
Объект профессиональной деятельностиобразовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, дошкольные организации образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования; организации науки: научные, научно-исследовательские учреждения и центры в области прикладной информатики, информатизации образования, педагогики, психологии и методики обучения; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;
-
Виды профессиональной деятельности1. Образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах: учитель информатики и кружка преподаватель в ВУЗе; менеджер ИКТ-проектов в сфере образования; руководитель процессов информатизации в образовательных учреждениях. 2. Наука: младший научный сотрудник; лаборант. 3. Организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий: административный работник.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность
Результаты обучения по модулю:
Модуль 2.Профессиональная и методическая подготовка
Результаты обучения по модулю:
Модуль 3. Современные методы программирования в образовании
Результаты обучения по модулю:
Итоговая аттестация
Результаты обучения по модулю: