Образовательные программы
6B01514 - Физика (IP)
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики входит в область образования 6B01 Педагогические науки.
Введение
Данные для участия в рейтинге Атамекен-2023 не репрезентативные, так как для участия нужно не менее 6 человек, в данном выпуске только 4 человека.
Высшая школа физико-математических наук, кафедра физики и информатики, Университет имени Шакарима г. Семей осуществляющий подготовку по образовательной программе «6В01514 Физика (IP)».
Цель ОП - подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах так же подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, обладающих социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области физики; организацию педагогического процесса по физике в рамках обновленного содержания образования.
В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знает содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, умеет планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно-ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению, применяет экспериментальные расчетные методы для решения различных практика-лабораторных заданий научно-лабораторного и учебного характера.
При реализации образовательной программы предусматривается применение в учебном процессе инструментов искусственного интеллекта, тем самым развивая цифровые компетенции у обучающихся в быстроменяющей технологической среде.
Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 212 кредитов теоретического обучения, а также не менее 21 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 212 кредитов теоретического обучения, а также не менее 21 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, способных решать творческие и профессиональные вопросы в высшей школе, гимназии, лицеях, колледжах на научно-методическом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
-
Присуждаемая степень / квалификациябакалавр образования по образовательной программе 6В01514 Физика (IP)
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог. Учитель средней школы
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельности учитель физики научно-исследовательские учреждения; средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; государственные органы управления; организации различных форм собственности, использующие методы физики в своей работе; предприятия и учреждения государственного профиля. должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д) методист в образовательных организациях; специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
-
Объект профессиональной деятельности- Учитель физики. - Специалист по внедрению элементов обучения STEM, инновационных технологий. - специалист по проведению физических исследований, использованию современных методов. обработки, анализа и синтеза физической информации. - аналитический и технологический специалист в области экспериментальной и теоретической физики.
-
Виды профессиональной деятельности Применять современные педагогические технологии в преподавании физики; планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; организационно-управленческая; социально-педагогическая; учебно-воспитательная; учебно-технологическая.