• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01514 - Физика (IP)
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Данные для участия в рейтинге Атамекен-2023 не репрезентативные, так как для участия нужно не менее 6 человек, в данном выпуске только 4 человека. Высшая школа физико-математических наук, кафедра физики и информатики, Университет имени Шакарима г. Семей осуществляющий подготовку по образовательной программе «6В01514 Физика (IP)». Цель ОП - подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах так же подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, обладающих социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области физики; организацию педагогического процесса по физике в рамках обновленного содержания образования. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знает содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, умеет планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно-ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению, применяет экспериментальные расчетные методы для решения различных практика-лабораторных заданий научно-лабораторного и учебного характера. При реализации образовательной программы предусматривается применение в учебном процессе инструментов искусственного интеллекта, тем самым развивая цифровые компетенции у обучающихся в быстроменяющей технологической среде. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 212 кредитов теоретического обучения, а также не менее 21 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, способных решать творческие и профессиональные вопросы в высшей школе, гимназии, лицеях, колледжах на научно-методическом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01514 Физика (IP)
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
     учитель физики  научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления;  организации различных форм собственности, использующие методы физики в своей работе;  предприятия и учреждения государственного профиля.  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д)  методист в образовательных организациях; специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - Учитель физики. - Специалист по внедрению элементов обучения STEM, инновационных технологий. - специалист по проведению физических исследований, использованию современных методов. обработки, анализа и синтеза физической информации. - аналитический и технологический специалист в области экспериментальной и теоретической физики.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании физики;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная;  учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Модуль историко-мировоззренческой компетенции

Результаты обучения по модулю:

.Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности

Модуль 10-1 Фундаментальная физика

Результаты обучения по модулю:

Фундаментальная физика – это уникальная образовательная программа, которая нацелена на глубокую профессиональную подготовку в области теоретической и экспериментальной фундаментальной физики.

Модуль 10-2 Фундаментальная физика

Результаты обучения по модулю:

Фундаментальная физика – это уникальная образовательная программа, которая нацелена на глубокую профессиональную подготовку в области теоретической и экспериментальной фундаментальной физики.

Модуль 11 - 1 Теория и технологии обучения физике

Результаты обучения по модулю:

Теория и технологии обучения физике — это дисциплина в системе методической и профессиональной подготовки учителя физики. 4 Она описывает закономерности и особенности изучения школьного курса физики.

Модуль 11-2 теория и технологии обучения физике

Результаты обучения по модулю:

Теория и технологии обучения физике — это дисциплина в системе методической и профессиональной подготовки учителя физики. Она описывает закономерности и особенности изучения школьного курса физики.

Модуль 12-1 Междисциплинарное взаимодействие

Результаты обучения по модулю:

Междисциплинарное взаимодействие помогает расширить границы предметной области и сформировать общее профессиональное предметное поле

Модуль 12-2 Междисциплинарное взаимодействие

Результаты обучения по модулю:

Междисциплинарное взаимодействие помогает расширить границы предметной области и сформировать общее профессиональное предметное поле.

Модуль 2Модуль общественно-политического образования (Социология, Политология, Культурология)

Результаты обучения по модулю:

Модуль основан на изучении теорий социологии, связанных с именами ключевых зарубежных и отечественных ученых, внесших вклад в развитие социологии.

Модуль 3Инструментально-коммуникативный модуль

Результаты обучения по модулю:

Инструментальные компетенции включают когнитивные способности - способность понимать и использовать идеи и соображения.

Модуль 4Модуль здорового образа жизни

Результаты обучения по модулю:

Модуль «Поколение ЗОЖ» Задача: содействовать развитию мотивации студентов к осознанному выбору ценности жизни и здоровья, навыков безопасного и созидательного образа жизни.

Модуль 5 Модуль формирования междисциплинарных компетенций

Результаты обучения по модулю:

Специальная компетентность связана с профессиональной деятельностью педагога, его знаниями и умениями.

Модуль 6 Модуль педагогических компетенций

Результаты обучения по модулю:

Специальная компетентность связана с профессиональной деятельностью педагога, его знаниями и умениями.

Модуль 7 Учитель как рефлексивный практик

Результаты обучения по модулю:

«Рефлексивная практика учителя как фактор улучшения процесса преподавания». Это или деление целого на части, или мысленное или письменное описание действия.

Модуль 8 Общая физика: физические законы в окружающем мире

Результаты обучения по модулю:

Модуль «Физические законы вокруг нас» имеет практико-ориентированную направленность: предполагает решение личностно значимых для ученика прикладных задач способствуют расширению его кругозора, усилению интереса к науке физике.

Модуль 9 Исследования в физике: наблюдение, эксперимент, гипотеза

Результаты обучения по модулю:

Методическая разработка представляет собой описание организации системы работы по проектной и исследовательской деятельности с целью формирования естественнонаучных знаний и умений