Образовательные программы
6B01514 - Физика (IP)
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Данные для участия в рейтинге Атамекен-2023 не репрезентативные, так как для участия нужно не менее 6 человек, в данном выпуске только 4 человека. Высшая школа физико-математических наук, кафедра физики и информатики, Университет имени Шакарима г. Семей осуществляющий подготовку по образовательной программе «6В01514 Физика (IP)». Цель ОП - подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах так же подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, обладающих социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; формирование систематизированных знаний в области физики; организацию педагогического процесса по физике в рамках обновленного содержания образования. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеет естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знает содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, умеет планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно-ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению, применяет экспериментальные расчетные методы для решения различных практика-лабораторных заданий научно-лабораторного и учебного характера. При реализации образовательной программы предусматривается применение в учебном процессе инструментов искусственного интеллекта, тем самым развивая цифровые компетенции у обучающихся в быстроменяющей технологической среде. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 212 кредитов теоретического обучения, а также не менее 21 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по физике, способных решать творческие и профессиональные вопросы в высшей школе, гимназии, лицеях, колледжах на научно-методическом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01514 Физика (IP)
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
     учитель физики  научно-исследовательские учреждения;  средние школы, и средние профессиональные учебные заведения;  государственные органы управления;  организации различных форм собственности, использующие методы физики в своей работе;  предприятия и учреждения государственного профиля.  должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения, Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д)  методист в образовательных организациях; специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - Учитель физики. - Специалист по внедрению элементов обучения STEM, инновационных технологий. - специалист по проведению физических исследований, использованию современных методов. обработки, анализа и синтеза физической информации. - аналитический и технологический специалист в области экспериментальной и теоретической физики.
  • Виды профессиональной деятельности
     Применять современные педагогические технологии в преподавании физики;  планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук;  ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях;  организационно-управленческая;  социально-педагогическая;  учебно-воспитательная;  учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Модуль историко-мировоззренческой компетенции

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся анализирует исторические и философские основы становления научного мировоззрения. Формирует навыки критического осмысления социально-исторических процессов. Демонстрирует понимание культурных и мировоззренческих контекстов науки и образования. Применяет полученные знания для формирования гражданской и профессиональной позиции.

Модуль 2Модуль общественно-политического образования (Социология, Политология, Культурология)

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся объясняет основные понятия, теории и закономерности в социологии, политологии и культурологии. Анализирует социальные и политические процессы в контексте казахстанского и мирового общества. Формирует толерантное и критическое отношение к различным культурным и политическим взглядам. Применяет полученные знания для активного участия в общественной жизни и принятия гражданских решений.

Модуль 3 Инструментально-коммуникативный модуль

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся овладевает основами академического и делового общения на государственном, русском и иностранном языках. Использует цифровые инструменты для поиска, обработки и представления информации. Демонстрирует навыки эффективной устной и письменной коммуникации в профессиональной среде. Умеет работать в команде, аргументированно выражать мнение и презентовать результаты деятельности.

Модуль 4Модуль здорового образа жизни

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся понимает значение здорового образа жизни для личного и профессионального развития. Осваивает принципы рационального питания, физической активности и профилактики заболеваний. Демонстрирует ответственное отношение к собственному физическому и психоэмоциональному состоянию. Применяет полученные знания для формирования устойчивых здоровьесберегающих привычек

Модуль 5 Модуль формирования междисциплинарных компетенций

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся интегрирует знания из разных областей для решения комплексных учебных и практических задач. Формирует системное мышление и междисциплинарный подход к анализу проблем. Развивает способность работать в междисциплинарной команде и принимать обоснованные решения. Применяет методы различных наук для обоснования профессиональных действий и инновационных решений.

Модуль 6 Модуль педагогических компетенций

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся овладевает современными методами, приёмами и технологиями обучения и воспитания. Планирует и организует учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Демонстрирует способность к педагогическому взаимодействию и рефлексии профессиональной деятельности. Применяет нормативные документы и методические подходы в образовательной практике

Модуль 7 Учитель как рефлексивный практик

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся осваивает принципы рефлексивной педагогики и анализирует собственную профессиональную деятельность. Развивает навыки самооценки и корректировки педагогических методов и стратегий. Применяет рефлексию для повышения эффективности обучения и взаимодействия с учащимися. Демонстрирует готовность к непрерывному профессиональному росту через осмысленную практику.

Модуль 8 Общая физика: физические законы в окружающем мире

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся понимает фундаментальные физические законы и их проявление в повседневной жизни. Применяет основные физические понятия и закономерности для объяснения природных и технических явлений. Развивает навыки наблюдения, анализа и экспериментальной проверки физических процессов. Демонстрирует способность использовать физические знания для решения практических и учебных задач.

Модуль 9 Исследования в физике: наблюдение, эксперимент, гипотеза

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся овладевает методами научного исследования: наблюдением, формулированием гипотез и проведением экспериментов. Умеет планировать и проводить физические опыты с соблюдением правил техники безопасности. Анализирует результаты экспериментов, делает обоснованные выводы и оценивает достоверность данных. Развивает исследовательское мышление и умение применять научный подход к решению физических задач.

Модуль 10-1 Фундаментальная физика

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся усваивает базовые законы и принципы классической и современной физики. Понимает структуру и логику физической науки как целостной системы знаний. Овладевает основными физическими понятиями: сила, энергия, импульс, поле, волна и др. Анализирует физические процессы с применением математических методов моделирования.

Модуль 10-2 Фундаментальная физика

Результаты обучения по модулю:

Развивает умение формулировать и решать задачи на основе фундаментальных законов. Применяет физические законы для объяснения природных и технологических явлений. Участвует в экспериментальной деятельности для проверки теоретических положений. Демонстрирует понимание значения фундаментальной физики для научно-технического прогресса.

Модуль 11 - 1 Теория и технологии обучения физике

Результаты обучения по модулю:

Анализирует учебные программы, учебники и методические пособия по физике. Формирует умения организации самостоятельной и исследовательской деятельности школьников. Проводит оценку результатов обучения и формирует обратную связь с учащимися. Демонстрирует готовность к педагогической рефлексии и постоянному профессиональному развитию.

Модуль 11-2 теория и технологии обучения физике

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся овладевает теоретическими основами преподавания физики в общеобразовательной школе. Изучает современные технологии и методики обучения физике, включая цифровые и интерактивные инструменты. Разрабатывает учебные занятия с учётом дидактических принципов и целей обучения. Применяет методы активного и проблемного обучения для формирования у учащихся глубокого понимания физики

Модуль 12-1 Междисциплинарное взаимодействие

Результаты обучения по модулю:

Обучающийся осознает значимость интеграции знаний из различных научных дисциплин. Умеет устанавливать связи между физикой и другими областями науки, такими как математика, информатика, химия, биология. Применяет междисциплинарный подход при решении учебных и практических задач. Разрабатывает образовательные проекты с использованием знаний из разных предметных областей.

Модуль 12-2 Междисциплинарное взаимодействие

Результаты обучения по модулю:

Анализирует явления окружающего мира с позиций нескольких научных дисциплин. Формирует навыки командной работы в междисциплинарной среде. Демонстрирует умение применять интегрированные знания в образовательной деятельности. Развивает креативное и системное мышление для создания комплексных решений