• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01501 - Математика
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики входит в область образования 6B01Педагогические науки.

Введение
2023 год - 3 место Кафедра физико-математических наук и информатики естественно-математического факультета НАО «Университета имени Шакарима г. Семей» осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01501 Математика. ОП по подготовке учителей математики действует с 1934 года. За период существования ОП выпустила около 4584 учителей математиков. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеть естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знать содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, уметь планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно -ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного учителя математики современной формации, владеющего инновационными технологиями преподавания математики, способного творчески и квалифицированно решать проблемы на высоком научно-практическом и техническом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 Математика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель математики - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания математики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - Применять современные педагогические технологии в преподавании математики ; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - использование программного обеспечения и вычислительной техники; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1 . Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль предназначен для изучения таких дисциплин, как педагогика, инкльюзивное образование, возрастная психология и физиология, методика преподавания математики, которые направлены на применение современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащийхся в работе будущего специалиста. В результате студенты получают прочные знания и навыки, которые служат основой для дальнейшего профессионального и академического роста.

Модуль 3. Фундаментальный уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

В данном модуле с целью формирования навыков широкого применения фундаментальных знаний современной математики в решении практических задач в деятельности различных сфер жизни планируется изучение предметов: введение в профессию учителя математики, элементарной математики, математического анализа, аналитической геометрии, алгебры и теории чисел. В результате формируются умения интерпретировать новые знания, строить гипотезы о дальнейшем ходе решения проблемы, доказывать ее, формируются учебно-познавательные компетенции и ценностно-смысловые компетенции по избранным профессиям

Модуль 4 .Теоретический и методический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

Модуль является теоретическим и методическим уровенем подготовки обучения по специальности учитель математики. Обучающиеся демонстрируют умение проектирование моделей математического образования, принципов, методов и технологий обучения математике, осуществление внутри-предметных и междисциплинарных связей в учебном процессе, доказательство логических рассуждений, создание собственных способов интерпретации математических знаний в различных формах и обучение поиску новых возможностей. В результате добиться демонстрации основных знаний в области педагогики при проведении занятий в современных школьных условиях с использованием различных методов и приемов

Модуль 5. Исследовательская деятельность

Результаты обучения по модулю:

Модуль является завершающим этапом обучения по специальности учитель математики. В котором рассматриваются проведение экспериментов в области классических разделов математики, описание методов математического мышления, применение математических териминов с комплексным решением типовых задач, построение структуры решения математических задач, построение алгоритма обучения, грамотная формулировка аргументов, овладение методикой решения олимпиадных задач, выявление скрытых предположений, демонстрация стремления к профессиональному самосовершенствованию, работа с командой, формирование навыков принятия решений, проявления лидерских качеств. В результате достигается умение оценивать работу, проделанную на производственной практике (дипломном проекте), высказывать мнение по рассматриваемой теме, делать выводы по изученному материалу.

Модуль 6. Дополнительные компетенции

Результаты обучения по модулю:

Модуль включает в себе такие дисциплины, которые прививают дополнительные навыки и компетенции необходимые для будущего учителя математики. При изучении данного модуля обучающиеся имеют возможность для частичного освоения креативных методов преподавания, владение современными технологиями и программным обеспечением для математического моделирования и визуализации способствующие активному вовлечению обучающихся. В результате развивается компетенции применения цифровой образовательной среды в изучаемой профессии.