• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01501 - Математика
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики входит в область образования 6B01Педагогические науки.

Введение
2023 год - 3 место Кафедра физико-математических наук и информатики естественно-математического факультета НАО «Университета имени Шакарима г. Семей» осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01501 Математика. ОП по подготовке учителей математики действует с 1934 года. За период существования ОП выпустила около 4584 учителей математиков. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеть естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знать содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, уметь планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно -ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного учителя математики современной формации, владеющего инновационными технологиями преподавания математики, способного творчески и квалифицированно решать проблемы на высоком научно-практическом и техническом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 Математика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель математики - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания математики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - Применять современные педагогические технологии в преподавании математики ; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - использование программного обеспечения и вычислительной техники; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Обучающая

Результаты обучения по модулю:

Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования; владеет методами математического анализа и умеет применять свои знания к решению конкретных задач; демонстрирует знания,умения и навыки в области создания программ в средеобъектно-ориентированного программирования. Использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; готов работать с компьютером как средством управления информации; способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов. Планирует стандартные учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями в специальной области; способен поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Воспитывающая

Результаты обучения по модулю:

Компетентен в междисциплинарных областях экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций. Проявляет приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве; строит воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана; Способен объективно анализировать философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова. Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; осознает социальную начимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Методическая

Результаты обучения по модулю:

Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики; проявляет уважение к личности обучающихся; формирует толерантное отношение к иной культуре, к иному образу жизни. Умение грамотно пользоваться языком предметной области; знание конкретных постановок классических задач. Способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; обладает базовыми знаниями в области фундаментальных разделов элементарной математики в объеме, необходимом для применения этих знаний как для решения задач школьного курса, так и для задач, носящих прикладной характер. Уметь решать геомерические задачи; навыки решения различных школьных задач; навыки решения различных типов школьных текстовых задач. Приобретение практических навыков и компетенций. Освоение передового опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности и опыта организаторской работы.

Исследовательская

Результаты обучения по модулю:

Знает способов формирования у обучающихся положительной самооценки, мотивации изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической толерантности. Уметь правильно выбрать аппарат, методы исследования и пути решения задач математики; формирование у студентов навыков в поиске решения нестандартных задач; уметь решать конкурсные и олимпиадные задачи. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; освоение передового опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности и опыта организаторской работы; собирает фактический материал о производственной деятельности соответствующей организации и использует его при разработке дипломной работы (проекта).

Социально-коммуникативная

Результаты обучения по модулю:

самостоятельно вовлекает обучающихся в систему дополнительного образования; самостоятельно инициирует инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования (различные творческие объединения, ассоциации и т.д.); Свободное применение знаний и умений в области ИКТ в своей педагогической деятельности в соответствии с образовательными программами; решение педагогических целей и задач современными средствами ИКТ за счет объединения усвоенных знаний с опытом их использования с целью принятия принципиально новых решений в меняющихся условиях или нестандартных ситуациях. Знать вероятностно статистические законы случайных процессов; знать параметрические и непараметрические модели; умение и навыки использовать точечные и интервальные оценки.