Образовательные программы
6B01501 - Математика
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики входит в область образования 6B01Педагогические науки.

Введение
2023 год - 3 место 2024 год - 1 место Кафедра физико-математических наук и информатики естественно-математического факультета НАО «Университета имени Шакарима г. Семей» осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01501 Математика. ОП по подготовке учителей математики действует с 1934 года. За период существования ОП выпустила около 4584 учителей математиков. В результате освоения образовательной программы выпускник должен обладать следующими компетенциями: владеть естественнонаучными, социально-гуманитарными знаниями, знать содержание нормативно-правовой базы системы образования РК, уметь планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии учебным планом, а так же организовывает личностно -ориентированный подход к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного учителя математики современной формации, владеющего инновационными технологиями преподавания математики, способного творчески и квалифицированно решать проблемы на высоком научно-практическом и техническом уровне
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01501 Математика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы Педагогии колледжей и других организаций ТиПО (кроме мастеров производственного обучения) Педагоги дополнительного образования
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель математики - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д ) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания математики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - Применять современные педагогические технологии в преподавании математики ; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - использование программного обеспечения и вычислительной техники; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1 . Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Владеет системой психолого-педагогических и методических знаний, необходимых для профессиональной педагогической деятельности в условиях обновлённого содержания образования. Способен проектировать и реализовывать учебный процесс по математике с использованием современных образовательных технологий, методов критериального оценивания, адаптируя обучение с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учащихся, включая условия инклюзивного образования. Демонстрирует готовность к самостоятельной педагогической практике, креативному подходу в обучении и формированию у обучающихся устойчивой мотивации к изучению математики.

Модуль 3. Фундаментальный уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

Получает глубокие знания по ключевым разделам современной математики, таким как математический анализ, алгебра, теория чисел, аналитическая геометрия, линейная алгебра и основы элементарной математики, способен применять эти знания для решения как практических, так и теоретических задач в разных областях деятельности, анализировать и интерпретировать полученные результаты, строить математические модели, выдвигать обоснованные предположения и формулировать выводы. В процессе обучения формируется фундамент профессионального математического мышления, логического рассуждения и аргументации, которые являются основой для последующего освоения методик преподавания математики в школе.

Модуль 4 .Теоретический и методический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

Обладает компетенциями в области анализа и решения сложных теоретических и методологических задач, осваивает современные педагогические подходы, методы и технологии обучения математике, соответствующие требованиям актуализированного содержания образовательной программы. Обучающийся способен планировать и реализовывать учебный процесс с учётом междисциплинарных связей, принципов логического мышления и разнообразных форм презентации учебного материала.

Модуль 5. Исследовательская деятельность

Результаты обучения по модулю:

Формирует устойчивые навыки проведения самостоятельных и групповых исследований в области классической и прикладной математики. Обучающийся овладевает методами анализа и решения комплексных задач с использованием статистических, численных и логико-алгебраических подходов. Развивается способность грамотно строить математические доказательства, формулировать гипотезы и разрабатывать алгоритмы решения задач различного уровня сложности, включая нестандартные и олимпиадные.

Модуль 6. Дополнительные компетенции

Результаты обучения по модулю:

Владеет дополнительными профессиональными компетенциями, необходимыми для эффективного ведения педагогической деятельности в цифровую эпоху, осваивает активные методы обучения, STEAM-подходы, принципы образовательной робототехники, а также использование современных цифровых инструментов и мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрению элементов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс — в том числе для создания интерактивного контента, персонализации обучения, анализа учебных данных и повышения эффективности преподавания.