• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01502 - Математика-Информатика
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики входит в область образования 6B01Педагогические науки.

Введение
Образовательная программа не принимала участие в рейтинге Атамекен-2023, в связи с прекращением набора обучающихся и/или отсутствием выпуска Кафедра физико-математических наук и информатики естественно-математического факультета НАО "Университета имени Шакарима г. Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01502 - «Математика-Информатика». Образовательная программа по подготовке учителей математики и информатики действует с 2019 года. Выпускники образовательной программы 6В01502 - «Математика-Информатика» применяют полученные навыки в любой работе, которая связана с использованием программного обеспечения, информационных вычислительных техник, коммуникационных сетей и систем и ведением математических расчетов. Полученные навыки студент сможет применять в аналитических, научных, проектных, исследовательских и технологических сферах. Также ОП востребованы в малокомплектных школах в малонаселенных регионах республики.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями в области теории и методики преподавания математики и информатики, умеющего на высоком уровне применять современные информационные технологии, владеющего теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01502-Математика-Информатика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель математики и информатики - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, использующие методы математики и информатики в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях.
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания математики и информатики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - применять современные педагогические технологии в преподавании математики и информатики; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - использование программного обеспечения и вычислительной техники; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Обучающая

Результаты обучения по модулю:

Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования; владеет методами математического анализа и умеет применять свои знания к решению конкретных задач; демонстрирует знания,умения и навыки в областисозданияпрограмм в средеобъектно-ориентированного программирования. Использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; готов работать с компьютером как средством управления информации; способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов. Планирует стандартные учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями в специальной области; способен поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Воспитывающая

Результаты обучения по модулю:

Компетентен в междисциплинарных областях экономики и права, основ антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций. Проявляет приобщенность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве; строит воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана; Способен объективно анализировать философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова. Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете.

Методическая

Результаты обучения по модулю:

Соблюдает педагогический такт, правила педагогической этики; проявляет уважение к личности обучающихся; формирует толерантное отношение к иной культуре, к иному образу жизни. Умение грамотно пользоваться языком предметной области; знание конкретных постановок классических задач. Способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; обладает базовыми знаниями в области фундаментальных разделов элементарной математики в объеме, необходимом для применения этих знаний как для решения задач школьного курса, так и для задач, носящих прикладной характер. Уметь решать геомерические задачи; навыки решения различных школьных задач; навыки решения различных типов школьных текстовых задач. Приобретение практических навыков и компетенций. Освоение передового опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности и опыта организаторской работы.

Исследовательская

Результаты обучения по модулю:

Знает способов формирования у обучающихся положительной самооценки, мотивации изучения языков, гражданской идентичности и лингвистической толерантности. Уметь правильно выбрать аппарат, методы исследования и пути решения задач математики; формирование у студентов навыков в поиске решения нестандартных задач; уметь решать конкурсные и олимпиадные задачи. Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; освоение передового опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности и опыта организаторской работы; собирает фактический материал о производственной деятельности соответствующей организации и использует его при разработке дипломной работы (проекта).

Социально-коммуникативная

Результаты обучения по модулю:

самостоятельно вовлекает обучающихся в систему дополнительного образования; самостоятельно инициирует инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования (различные творческие объединения, ассоциации и т.д.); Свободное применение знаний и умений в области ИКТ в своей педагогической деятельности в соответствии с образовательными программами; решение педагогических целей и задач современными средствами ИКТ за счет объединения усвоенных знаний с опытом их использования с целью принятия принципиально новых решений в меняющихся условиях или нестандартных ситуациях. Знать вероятностно-статистические законы случайных процессов; знать параметрические и непараметрические модели; умение и навыки использовать точечные и интервальные оценки.