• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01502 - Математика-Информатика
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики входит в область образования 6B01Педагогические науки.

Введение
Образовательная программа не принимала участие в рейтинге Атамекен-2023, в связи с прекращением набора обучающихся и/или отсутствием выпуска Кафедра физико-математических наук и информатики естественно-математического факультета НАО "Университета имени Шакарима г. Семей" осуществляет подготовку по образовательной программе 6В01502 - «Математика-Информатика». Образовательная программа по подготовке учителей математики и информатики действует с 2019 года. Выпускники образовательной программы 6В01502 - «Математика-Информатика» применяют полученные навыки в любой работе, которая связана с использованием программного обеспечения, информационных вычислительных техник, коммуникационных сетей и систем и ведением математических расчетов. Полученные навыки студент сможет применять в аналитических, научных, проектных, исследовательских и технологических сферах. Также ОП востребованы в малокомплектных школах в малонаселенных регионах республики.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего профессиональными компетенциями в области теории и методики преподавания математики и информатики, умеющего на высоком уровне применять современные информационные технологии, владеющего теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01502-Математика-Информатика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель средней школы
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - учитель математики и информатики - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, использующие методы математики и информатики в своей работе; - предприятия и учреждения государственного профиля. - бизнес, экономика. - должностные лица в образовательных организациях (Директор общеобразовательного учебного заведения , Заместители директора по учебно-воспитательной работе и.т.д.) - методист в образовательных организациях; - специалист в области педагогических наук; в научно-исследовательских учреждениях.
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские учреждения; - средние школы, и средние профессиональные учебные заведения; - государственные органы управления образования; - организации различных форм собственности, использующие методы преподавания математики и информатики в своей работе.
  • Виды профессиональной деятельности
    - применять современные педагогические технологии в преподавании математики и информатики; - планировать и осуществлять научно-исследовательскую работу в области педагогических наук; - ведение научно-педагогической деятельности в общеобразовательных организациях; - использование программного обеспечения и вычислительной техники; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1 . Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Модуль включает в себя ключевые дисциплины, направленные на развитие всестороннего понимания общества и культуры. В его рамках студенты изучают социологию, философию, историю, мир Абая, казахский (русский, английский) язык и культурологию, что помогает им осознать взаимосвязь социальных процессов и культурных явлений. Модуль способствует формированию критического мышления и аналитических навыков, необходимых для анализа современных социальных проблем. Также он развивает умение вести конструктивный диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения. В результате, студенты приобретают знания и компетенции, необходимые для активного и осознанного участия в общественной жизни.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль предназначен для изучения таких дисциплин, как педагогика, инкльюзивное образование, возрастная психология и физиология, методика преподавания математики, которые направлены на применение современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащийхся в работе будущего специалиста. В результате студенты получают прочные знания и навыки, которые служат основой для дальнейшего профессионального и академического роста. С целью формирования навыков широкого применения фундаментальных знаний современной математики в решении практических задач в деятельности различных сфер жизни планируется изучение предметов: введение в специальность учителя математики, элементарной математики, математического анализа, аналитической геометрии, алгебры и теории чисел, теоретические основы информатики. В результате формируются умения интерпретировать новые знания, строить гипотезы о дальнейшем ходе решения проблемы, доказывать ее.

Модуль 3. Фундаментальный уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

С целью формирования навыков широкого применения фундаментальных знаний современной математики в решении практических задач в деятельности различных сфер жизни планируется изучение предметов: введение в специальность учителя математики, элементарной математики, математического анализа, аналитической геометрии, алгебры и теории чисел, теоретические основы информатики. В результате формируются умения интерпретировать новые знания, строить гипотезы о дальнейшем ходе решения проблемы, доказывать ее.

Модуль 4 .Теоретический и методический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

Модуль предлагает комплексный подход к изучению математики, сочетающий теоретические знания, практические навыки и современные электронные ресурсы. В ходе обучения модуля у обучающихся развивается глубокое понимание математических понятий, умения решать задачи и логическое мышление. Овладевают методами решения геометрических задач, формируются умения доказывать теоремы.

Модуль 5. Основы информатики и робототехники

Результаты обучения по модулю:

Модуль «Основы информатики и робототехники» включает в себя изучение основ программирования на современных языках программирования, таких как C++ и Python, освоение принципов объектно-ориентированного программирования, работу с электронными образовательными ресурсами, изучение основ баз данных и разработку мобильных приложений. Также курс охватывает образовательную робототехнику, где студенты учатся конструировать и программировать роботов для решения задач в школьной образовательной среде. Этот модуль обеспечивает всестороннюю подготовку, предоставляя необходимые знания и навыки для успешной работы в современной цифровой среде

Модуль 6. Исследовательская деятельность

Результаты обучения по модулю:

В ходе изучения модуля у обучающихся формируются умения проводить эксперименты в области классических разделов математики, описывать методы математического мышления, использовать математические термины с комплексным решением типовых задач, строить структуру решения математических задач, составлять алгоритм учебной работы, грамотно формулировать аргументы, владеть методикой решения олимпиадных задач, выявлять скрытые предположения, стремиться к профессиональному самосовершенствованию, навыки демонстрации, работать с командой, принимать решения, демонстрации лидерских качеств. В результате достигается умение оценивать проделанную работу в производственной практике (дипломном проекте), высказывать мнение по рассматриваемой теме, делать выводы по изученному материалу.