• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01501 - Математика
Группа образовательных программ М010 Подготовка педагогов математики входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
Образовательная программа «7М01501-Математика» реализуемая Кафедрой физико-математических наук и информатики НАО «Университет имени Шакарима города Семей», разработано с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов министерства науки и высшего образования Республики Казахстана и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса подготовки учителей по направлению ОП «7М01501-Математика». Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка конкурентоспособных специалистов обладающих инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01501 Математика
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - Учитель математики; - Преподаватель ВУЗе - Младший научный сотрудник
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры, проектные, технологические и конструктивные организации, органы управления, образовательные учреждения (педагогические училища, гимназии, лицеи, колледжи, спец. школы математического профиля), промышленное производство и т.д.
  • Объект профессиональной деятельности
    - научно-исследовательские институты математики и механики, информатики и другие организации естественно-технического профиля; - высшие учебные заведения государственной и негосударственной формы собственности; - органы государственного управления в области образования и естественных наук; - организации различных форм собственности, использующие методы математики в своей работе
  • Виды профессиональной деятельности
    - педагогическая; -научно-исследовательская; - административно-управленческая; - экспертно- консультативная
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Решает задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирает необходимые методы исследования, модифицирует существующие и разрабатывает новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализирует и осмысливает реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социо-гуманитарного и технического знания. Излагает научный материал на иностранном языке; читает, переводит оригинальную литературу по специальности с последующим анализом интерпретаций и оценкой извлеченной информации; ведет деловую переписку на иностранном языке профессиональной деятельности. Владеет информацией о современном состоянии психологической теории и практики в объеме, оптимальном для использования в последующей профессиональной деятельности; демонстрирует знания основных аспектов психологии управления; потребность в осмыслении собственных перспектив управленческого роста. Решает проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; рассматривает вопросы применения эффективных вузовских технологии; решает актуальные и психолого-педагогические проблемы; оценивает достигнутые результаты.

Основы профессиональной языковой подготовки

Результаты обучения по модулю:

Владеет терминологией на английском языке, теоретической основой и областью применения функционального анализа. Имеет навыки решения задач школьной программы на английском языке, работы с методами функционального анализа.

Профессиональный и дидактический уровень подготовки

Результаты обучения по модулю:

Владеет теоретическими основами алгебры и теории чисел, определяет и формулирует основные цели на разных этапах обучения математике. Владеет теорией и методами решения задач математического, действительного и комплексного анализа; имеет навыки разработки методики обучения конкретным вопросам математики в различных уровнях обучения. Владеет основными направлениями развития школьного математического образования; исследовать функции на непрерывность, дифференцировать и интегрировать функции, находить пределы функций, построить графиков элементарных функции.

Методическая система подготовки

Результаты обучения по модулю:

Обладает навыками обращения современной техникой; владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной педагогической деятельности и продолжения образования. Умеет использовать информационные и инновационные педагогические технологии в будущей профессиональной деятельности; умеет анализировать результаты международного сравнительного исследования. Умеет применять методы расчёта вероятностей событий, способы задания случайных величин, числовые характеристики случайных величин, основные характеристики выборочных данных, методы точечного и интервального оценивания параметров; методы проверки гипотез о параметрах распределения и о виде неизвестного распределения; назначение и алгоритмы регрессионного анализа; основные виды случайных процессов.

Методология научного исследования

Результаты обучения по модулю:

Владеет навыками работы с литературой, особенностями библиографического поиска, научиться правильно, цитировать и ссылаться на использованные материалы. Знает представление о том, как возникали и развивались основные методические идеи, как исторически складывались отдельные теории обучения математике; определить роль и место методики математики в истории развития цивилизации. Умеет проводить теоретико-методологический и мировоззренческий анализ, понятийный аппарат науки, необходимые для изучения большинства специальных дисциплин. Должен быть способным аналитически подходить к решению поставленных задач и уметь представить собственные новые научные результаты в виде строго обоснованных утверждений; быть способным оформлять результаты исследований в виде статей, отчетов и т.д.